Новости. На Белом озере в Косино построен первый в районе катер на электрической тяге.
Конструкторы Морского клуба и разработчики катера учли тот факт, что судно будет эксплуатироваться в особо охраняемой природной зоне, где запрещено использование бензиновых двигателей. Поэтому катер оснащен экологически чистым электрическим двигателем с дистанционным управлением. В обычном режиме эксплуатации катер рассчитан на команду из одного – двух человек. Однако, в случае необходимости, например, при спасении экипажа яхты, он может принять на борт и доставить на базу до 5 человек. Для подъема людей с воды катер оборудован специальным телескопическим трапом.
Первый в районе электроход
Зимние морозы еще сковывают воды озера Белое. Толстым слоем снега укрыты пирсы и причалы. Но в зимнее время жизнь в Косинском детском морском клубе не утихает. Зимой самое время разрабатывать новые проекты судов, строить и ремонтировать косинский флот. Все зимние месяцы судостроительная верфь Морского клуба и его конструкторское бюро работают без перерыва. Пока одни проекты находятся на стадии обсуждения идеи, другие уже воплощаются в чертежах и эскизах, ну, а самые удачные – спускаются со стапелей.
Так закончено строительство тренерского катера – катамарана «Морской конек».
Теперь тренерам и инструкторам клуба не надо будет гоняться на веслах
за быстрыми яхтами. Кроме того, катер будет выполнять сразу несколько функций:
- спасательное судно для оказания помощи яхтсменов с опрокинувшихся яхт;
- судно обеспечения парусных и гребных соревнований, с которого можно легко
выставлять, а потом и убирать буи гоночных дистанций;
- судейское судно для контроля прохождения гонщиками поворотных знаков;
- тренерское судно для обеспечения занятий и тренировок на воде;
- и, наконец, учебное судно, для обучения управлению моторным маломерным судном.
Конструкторы Морского клуба и разработчики катера учли тот факт, что судно будет эксплуатироваться в особо охраняемой природной зоне, где запрещено использование бензиновых двигателей. Поэтому катер оснащен экологически чистым электрическим двигателем с дистанционным управлением.
В обычном режиме эксплуатации катер рассчитан на команду из одного – двух человек. Однако, в случае необходимости, например, при спасении экипажа яхты, он может принять на борт и доставить на базу до 5 человек. Для подъема людей с воды катер оборудован специальным телескопическим трапом.
Кроме того, катамаранная конструкция корпуса катера позволяет вести спасательные работы непосредственно с борта судна. К борту катера также можно жестко пришвартовывать поврежденную яхту и буксировать ее в базу.
Каковы будут его ходовые качества – покажут испытания катера на воде, после того, как сойдет лед. А пока его уникальная вместимость была оценена детьми и взрослыми клуба во время коллективного фото на память.
М. Шадрин
Комментарии
Алчность и жажда наживы погубят этот мир)))