"Приглашение к разговору". Приглашаю к разговору жителей района на тему: Оформление прав на земельные участки в районе Косино-Ухтомский. "Ребята, откуда проблемы, взял, сходил и получил! Надо будет в следующий раз пригласить г-на Ломакина с собой, что бы на месте растолковал упрощенный порядок оформления!"
Приглашение к разговору
В нынешнем году с целью ускорения этого процесса вступил в действие новый порядок оформления документов на землю (?), и, как подчеркнул Н. В. Ломакин, даже префектура практически исключена сегодня из этого процесса. Если раньше те же земельные вопросы рассматривались на заседании окружной комиссии, проходили массу согласований, то сейчас порядок упростился (?). Граждане которые имеют документы, подтверждающие право собственности на здание, в котором они проживают, предъявляют их в территориальное управление Департамента земельных ресурсов. Там готовят соответствующее распоряжение и представляют его в префектуру, и, как заверил участников собрания первый заместитель префекта ВАО, документы эти визируются в течение одного рабочего дня. Ни одного случая отказа со стороны префектуры или Департамента земельных ресурсов еще не было. Разумеется, за исключением тех случаев, когда в качестве документов пытаются подсунуть филькину грамоту.
……… В этой связи Николай Викторович Ломакин призвал людей не терять время и до конца оформить документы о праве собственности на жилье и о праве пользования (?) земельным участком. Это необходимо для выработки того решения (?), которое должно состояться в недалеком будущем (?), опять-таки, прежде чем это решение будет принято, предстоит еще не одна встреча и не один диалог.
Если возникают проблемы с оформлением имущественных документов, констатировал Н.В. Ломакин, человеку необходимо обращаться в (Московский от автора) суд. В судебном порядке получить решение о признании его собственником помещения в котором он проживает. В Федеральной регистрационной службе получить свидетельство на право собственности и передать его в Департамент земельных ресурсов.
Все это из статьи «Деревенские заботы округа» газета Преображенская площадь от 16 сентября 2009г № 27.
Ребята, откуда проблемы, взял, сходил и получил! Надо будет в следующий раз пригласить г-на Ломакина с собой, что бы на месте растолковал упрощенный порядок оформления. В частности: изменения порядка регистрации домовладения. Если раньше оформлялась регистрация при предоставлении свидетельства о праве собственности, тех. паспорте на домовладение, уплате гос. пошлины, то на сегодня еще нужен кадастровый паспорт здания, кадастровый план земельного участка (кадастровый номер), что влечет выполнения работ по межеванию. Кстати тех работ, (межевание) которые обещал провести город. Для того, что бы провести межевание надо в Департаменте земельных ресурсов получить разрешение, что бы получить разрешение надо представить набор документов. Ваш покорный слуга намедни был в Департаменте. Для тех, кто собирается туда, сообщаю адрес и как проехать: Метро Преображенская площадь, на право, если из центра по ул. Буженинова (метров 600-800), дом № 12, пятый этаж, прием одного окна. Ниже приведен список необходимых документов (пр.№1).
Адрес «Роснедвижимости» – Орликов пер, д.10, стр. 1 (вход с торца) тел. 975-27-15 это в 5-ти минутах ходьбы от Казанского вокзала.
Перед тем как продолжить разговор о порядке оформления, хотелось бы вернуться к вышеизложенному отрывку из статьи, в частности.
о праве пользования - Земельный кодекс устанавливает ст. 20 п. 2 «Гражданам земельные участки в постоянно (бессрочное) пользование не представляются.
та же ст. 20 п. 3 - «Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельные участки, возникшие у граждан или юр. лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется». Для справки Земельный кодекс Российской Федерации принят Гос. думой 28 сентября 2001г. Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 г.
Ниже для информации, выдержки из книги депутата Гос. думы Г.П. Хованской (пр. №2).
Приглашаю к разговору жителей р-на имеющих интерес к этой проблеме. Буду, благодарен за участие в разговоре тех, кто прошел вес путь оформления прав на земельные участки и поделится информацией.
На следующие темы:
Бессрочное постоянное пользование, почему нас лишают этого права.
Отсутствие с 2005 г предписаний (извещения) по выплате земельного налога
Действие упрощенной процедуры оформления индивидуальных жилых кап.
сооружений и пристроек к ним, (дачная амнистия в г. Москве),
Правоустанавливающий документ на земельный участок
Справка БТИ об идентификации адреса.
Зона реорганизации мкр. Ухтомского, (проект плана развития Москвы до 2015 г.). Последствия этого решения, можно ли этому противодействовать.
Отдельная тема на сайте ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ (скоро).
С уважением!
Комментарии
Для информации: МК за 16 ноября 2009г
СВОЕ ПРАВО НА КВАРТИРУ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕГИСТРИРОВАТЬ. (сокращ)
......Получить в наследство квартиру, на которую ее бывший владелец при жизни не успел оформить право собственности, смогут теперь россияне. Это предусмотренно соответствующим решением высших судей......................
ВС напонил, что в состав наследства входят все имущественные права. Отсутствие обязательной регистрации права на недвижимость, перешедшую по наследству, ограничивает возможность ей распоряжаться (продавть, дарить и т.д.) Но оно никак не влияет на факт принадлежности этого имущества на праве собственности лицу, получившему его в порядке наследования.
Переоформлять участок в собственность никто не заставляет, нет срока как, на квартиры. Налог платят только собственники и арендаторы земли. Надо узнать какой ещё налог в Москве с собственников земли и обещают его сделать с рыночной цены на землю. Посчитайте, кто потянет. А почему Ломакин предлагает оформлять через суд, так для нас судов в Москве нет, есть их суды, которые решать в их пользу и всё, дальше хода не будет. Надо гнать такую власть, которая не выполняет законодательств о, но делать это некому.
Ну а чего? Всё правильно! На это и расчитывают чинуши. Если будет все просто, тогда чиновник без куска хлеба останется!
В Ухтомке мой сосед оформил землю примерно за 60 тыс. рублей 10 соток, без всяких взяток. В основном затраты на межевание. Время ушло на это 1,5 года. Затяжки в земельном комитете. Так что кто желает быть уголовником за взятки и у кого денег куры не клюют, пускай дают взятки и платят сколько им захочется, а у кого нет лишних денег идут официальным путём, но сперва посчитают потянут земельный налог налог, или нет. Главное сделать межевание с постановкой на кадастровый учёт, лучше если всё это сделает организация проводящая межевание. Далее все просто и земельный комитет не нужен. Как я писал выше, скоро всем этим будет заниматься одна организация, да и сейчас по моему межевание можно заказать в регистрационной палате на зелёном проспекте. Кому интересно можете узнать там.
Переведи на русский язык, что ты имеешь в виду и кого спрашиваешь?
Только когда вы его вместе с другими бумагами принесете на Зеленый просрект в Москомсрегистра цию от вас потребуют еше и выписку из похозяйственной книги как правоус. документ на участок. а Косинский сельсовет их то ли не хранил то ли задевал кудато И вам предложат как и мне идти в суд.
Особенности использ. и застройки земельных участков расположен. на террит. Реорганизации. ст.2.10
2.10.1 Террит. реорганизации явл. терр., подлежащие в соот. с Ген. план. Москвы комплексному преобразованию, в том числе посредством изменения существ. функц. использования терр., преобразов их планировочной структуры, застройки. в целях:
1. планируемого размещения для Гос. нужд....(далее по тексту
2.выпонения адресных Городских программ развития застроенных терр.. .( далее по тексту
3. выполнения Городских целевых программ ..(далее по текст. 4.выполнение иных городских целевых программ, результатом которых является комплексная реорганизация территории...(далее по тексту......................
2.10.2. В случаях, установленных Фед. законодат. и законом г. Москвы, земельные участки, расположенные в границах указанных в части 2.10.1 могут быть ЗАРЕЗЕРВИРОВАНЫ для
Гор. нужд. Принятое в установленном порядке решение о резервировании указанных земельных участков влечет за собой ограничение ПРАВ НА ЭТИ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.........
Все остальные пункт в том же духе. НЕ ПОЛЕНИСЬ зайди на сай Прав. Москвы (mos.ru) прочти сам.
Только зона СОХРАНЕНИЯ, может гарантировать то, что мы останимся здесь, и сохраним нашу землю.
ЧТО делать? Мое предложение в сл. письме. А ВАШи ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
И нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе,
Она умрет, если будет ничьей.
Пора вернуть эту землю себе.
И все эти московские чинуши называются "Единая Россия", которую нам "помогли" выбрать нищие учителя входящие в избирательные комиссии. Так что обижаться надо на себя, коли мы им позволяем с собой так обращаться. А интересно, как Единая отблагодарила учителей за своё избрание? Может кто знает?
На регистацию можно принести и иной документ, удостоверяющий законное пользование земельным участком (Пост. исполкома, сел. совета. договор купли-продажи, свидетельство о наследстве и т.д.). Так что дерзайте и думайте. А если нет таких документов, то в ТОРЗ и Вам обязаны там всё оформить (передачу участка), но не оформляют. Зарезервировать они могут только пустые территории, но не наши.(Постановление Верх. суда по г. Одинцово) Адвокат в суде конечно нужен, но все зависит от Лужковского суда, будь у Вас хоть сто хороших адвокатов.
ст.55- Условия и порядок изъятия для гос. или муницип. нужд
ст. 56- Ограничения прав в связи с резервированием зем. уч. для гос. или муницип. нужд. и т. д . Т.е весь тот букет благ (статей закона ) который был принят вашей как я понимаю горячо любимой партии ЕР.
Именно по тому, что зона РЕОРГАНИЗАЦИИ дает
возможность ИМ делать это, я и поднимаю эту тему.
Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд
1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением следующих объектов государственног о или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны и безопасности;
объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципально го, местного значения;
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)
3) иными обстоятельствам и в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ.
3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса.
Но у нас в столице демократическог о государства, всё возможно и помогают им Ваши друзья из Ухтомской школы, такие как Базина, Аникина и др. которые проводили выборы. Насколько я слышал и твой сынок в Единой, на всякий случай. А ко мне Единую приписывать не надо, мне с 90х годов уже все эти личности надоели. Но от меня мало что зависит. Правильно сказал Патриарх Кирилл, "когда у людей нет совести, то это уже не люди, а животные, которые живут инстинктами и могут они объединиться только в стаю" как мне кажется волков, что и происходит. Человек имеющий совесть, не может установить достойную жизнь пенсионеру в размере 3,5 тыс. рублей и на фоне этой достойной жизни красоваться в часах за миллион долларов, на которые его зарплаты не хватит.
Собственник дома, расположенного на земельном участке, принадлежащем ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеет право на получение этого земельного участка в собственность
Определение Судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда РФ
от 16 сентября 2008 г. N 4-В08-11
(Извлечение)
Н., Е. и другие обратились в суд с иском к администрации
Одинцовского муниципального района Московской области о признании
неправомерным отказа в передаче им в собственность земельных
участков, на которых расположены их дома и хозяйственные
постройки, а также о признании права собственности на эти
земельные участки. В обоснование иска они ссылались на то, что
согласно п. 9-1 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации" у них возникло право
собственности на названные земельные участки, которые были им
предоставлены в установленном порядке в пользование до введения в
действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от
23 марта 2007 г. в иске отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного
суда 13 июня 2007 г. решение суда первой инстанции отменила и дело
направила на новое рассмотрение в тот же суд.
Президиум Московского областного суда 3 октября 2007 г.
определение судебной коллегии по гражданским делам Московского
областного суда от 13 июня 2007 г. отменил, а решение Одинцовского
городского суда Московской области от 23 марта 2007 г. оставил в
силе.
В надзорной жалобе заявители просили отменить решение суда
первой инстанции и постановление президиума Московского областного
суда, ссылаясь на допущенную судами существенную ошибку в
применении и толковании норм материального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
16 сентября 2008 г. жалобу удовлетворила, указав следующее.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или
изменения судебных постановлений в порядке надзора являются
существенные нарушения норм материального или процессуального
права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны
восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных
интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении данного дела существенное нарушение норм
материального права допущено судами первой и надзорной инстанций.
При этом в интересах законности Судебная коллегия сочла
необходимым выйти за пределы доводов надзорной жалобы, поскольку
судами первой и надзорной инстанций допущены и иные существенные
нарушения норм материального права, не названные заявителями в
надзорной жалобе.
Судом первой инстанции установлено, что Е. и другие истцы
имеют на праве собственности жилые дома, расположенные на
упомянутых земельных участках, право пользования которыми у
указанных лиц не прекращено. Администрация г. Одинцово Московской
области отказала истцам в предоставлении этих земельных участков в
собственность по причине их резервирования для муниципальных нужд.
В частности, решением Совета депутатов Одинцовского муниципального
района Московской области от 2 марта 2006 г. N 21/6
"О резервировании территорий в городе Одинцово" в целях реализации
генерального плана г. Одинцово названные земельные участки были
зарезервированы для муниципальных нужд - включены в территорию
парка г. Одинцово.
Суд первой инстанции, руководствуясь п. 9-1 ст. 3 Федерального
закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации" и п. 4 ст. 28 ЗК РФ, пришел к выводу, что оснований для
признания за гражданами права собственности на спорные земельные
участки не имеется, так как указанные земельные участки
зарезервированы для муниципальных нужд, и отказал в удовлетворении
исковых требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного
суда на основании ст. 362 ГПК РФ отменила данное решение суда,
сделав правильный вывод о том, что не имелось оснований считать
спорные земельные участки зарезервированн ыми в установленном
законом порядке, поскольку вышеназванное решение Совета депутатов
Одинцовского муниципального района Московской области исключало
возможность резервирования земельных участков с объектами
недвижимости, принадлежащими на праве собственности, а истцы на
протяжении длительного времени владеют на праве долевой
собственности строениями (жилыми домами), и их право бессрочного
пользования земельными участками, на которых расположены объекты
недвижимости, не оспаривается.
Кроме того, суд кассационной инстанции отметил, что в
обоснование своего вывода о невозможности передачи гражданам в
собственность земельных участков, зарезервированн ых для
муниципальных нужд, городской суд не привел нормы материального
права, исключающие передачу в собственность земельных участков,
находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования у
граждан. В связи с этим суд кассационной инстанции правомерно
указал, что при новом рассмотрении дела суду необходимо правильно
определить закон, регулирующий спорные отношения, и при этом
исходить из положений п. 1 ст. 36 ЗК РФ об исключительном праве
граждан - собственников зданий, строений, сооружений на
приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды в
порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом Российской
Федерации, федеральными законами, а также п. 9-1 ст. 3 Федерального
закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации", предусматривающ его возможность регистрации права
собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до
введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд надзорной инстанции, подтверждая правильность выводов
суда первой инстанции об отказе в иске, по сути, сослался на те же
доводы, что и суд первой инстанции, и применил к отношениям сторон
нормы п. 4 ст. 28 ЗК РФ, поскольку исходил из того, что спорные
земельные участки зарезервированы для муниципальных нужд.
Между тем выводы судов первой и надзорной инстанций не
основаны на нормах материального права, подлежащих применению к
отношениям сторон.
Согласно п. 9-1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября
2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент
возникновения спорных отношений), если земельный участок
предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса
Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного
хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного
или индивидуального жилищного строительства на праве
пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного)
пользования, этот гражданин вправе зарегистрироват ь право
собственности на такой земельный участок, за исключением случаев,
если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок
не может предоставляться в частную собственность.
В силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие
в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении
или оперативном управлении здания, строения, сооружения,
расположенные на земельных участках, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, приобретают права на эти
земельные участки в соответствии с названным Кодексом. При этом
граждане и юридические лица - собственники зданий, строений,
сооружений имеют исключительное право на приватизацию таких
земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены
Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Как следует из п. 6 ст. 36 ЗК РФ, исполнительный орган
государственной власти или орган местного самоуправления принимает
решение о предоставлении земельного участка в собственность
бесплатно в соответствии с п. 2 ст. 28 ЗК РФ, а в случаях,
указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, - на праве постоянного
(бессрочного) пользования либо готовит проект договора
купли-продажи или аренды земельного участка. Однако спорные
отношения сторон под случаи, перечисленные в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, не
подпадают.
Таким образом, нормы Земельного кодекса Российской Федерации
и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации" закрепляют право лица на получение в
собственность земельного участка, находящегося в постоянном
(бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении
этого лица, на котором находится принадлежащий названному лицу на
праве собственности объект недвижимости, и не содержат ограничений
этого права в случае, если данный участок зарезервирован для
муниципальных нужд.
Приведенные нормы закона не были приняты во внимание судами
первой и надзорной инстанций.
Что касается их ссылок на п. 4 ст. 28 ЗК РФ, то эта статья
регулирует вопросы приобретения прав на земельные участки,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не
занятые объектами недвижимости, и допускает отказ в предоставлении
в собственность граждан таких земельных участков в случае их
резервирования для государственных или муниципальных нужд.
В данном же случае к отношениям сторон следует применять
положения ст. 36 ЗК РФ о приобретении прав на земельные участки,
которые находятся в государственной или муниципальной
собственности и на которых расположены здания, строения,
сооружения.
С учетом изложенного решение Одинцовского городского суда
Московской области от 23 марта 2007 г. и постановление президиума
Московского областного суда от 3 октября 2007 г. незаконны.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
решение Одинцовского городского суда Московской области и
постановление президиума Московского областного суда отменила,
оставила в силе определение судебной коллегии по гражданским делам
Московского областного суда, которым дело направлено на новое
рассмотрение в тот же суд.
Теперь в продолжении темы. Пункт 3 (коментарий 25 )где говорится об изьятии на основании закона субъекта РФ. А как мы знаем 21 декабря 2009г Мосгордума должна принять в качестве Закона проект плана развития г. Москвы до 2015г.
Т.е. при нечего не делании, территории Косино и мкр Ухтомский, (кроме Кожухово которое попадает в зону сохранения) попадают в зону реорганизации и это уже будет закон с вытекающими последствиями. И как ты сам понимаешь Московские суды будут руководствовать ся этим законом. Вот о чем , я пытаюсь сказать.
Что касаемо ситуации в Одинцово, хочу заметить, что это Московская обл. А коментарий 27 заканчиывется -" дело направлено на новое расмотрение..............................."
В понедельник собираюсь на прием к главе управы по вопросам темы изложеной выше и получения выписки из похозяйтвенной книге, расскажу что выйдет. С уважением.
Кстати более 40 человек у нас оформили землю, и никто не поделиться информацией, во люди.