Обучение в высшем учебном заведении - тяжелый и напряженный умственный труд в условиях постоянного дефицита свободного времени на фоне сильного снижения активной двигательной активности всех студентов. Главным из действующих условий по повышению умственной работоспособности и охраны здоровья наших студентов выступает увеличение их физической активности. Для этого надо выполнять физические упражнения.
Зачем нужна физкультура?
Согласно современным данным научных исследований, у молодого поколения резко прогрессируют сердечные болезни, невроз, артрит, сколиоз, ожирения и так далее. По данным Минздрава, 80% молодежи имеют значительные отклонения в своём состоянии здоровья.
Ещё ситуация сильно обостряется из - за постоянно растущей популярности в молодежной среде различных привлекательных видов сидячей деятельности (просмотр телевизионных передач, компьютерные игры). По данным социологических исследований «Образ жизни молодежи», проведенного недавно институтом социологических исследований, в группах молодежи в возрасте от 10 до 22 лет основным фактором риска здоровья является:
- пониженная физическая активность, в частности, просмотр передач более четырех часов в сутки или работа за компьютером более десяти часов в неделю (24%);
- За ним следуют психологический уровень дискомфорта (22%);
- курение (20%);
- употребление алкоголя (14%);
- наличие заболеваний хронического характера(10%);
- употребление наркотических средств (5%);
- и избыточный вес (4%).
То есть, недостаточная физическая активность признается главным фактором риска для здоровья. Необходимо в учебных заведениях осуществлять проведение спортивных мероприятий.
Как решается вопрос?
Таким образом, острая необходимость формирования понимания, что необходимо вести здоровый образ жизни, обусловлена текущим ростом заболеваемости и ухудшениями здоровья студенческой молодежи. Следовательно, закономерно, что основные усилия должны быть направлены на пропаганду и популяризацию здорового образа жизни.
Сегодня, в то же время, учебные занятия по физическому воспитанию в учебных заведениях не могут восстановить дефицит двигательной активности студентов, обеспечить восстановление их умственной работоспособности, предотвращения заболеваемости, развивающийся на фоне хронического утомления. В настоящее время доказано, что одно, двукратные занятия по физическому воспитанию в неделю недостаточны, и надлежащую физическую подготовку имеют только те студенты, которые систематически занимаются индивидуально или в спортивных секциях.
Что делать?
Эта проблема может быть решена благодаря эффективному планированию и регулярному проведению самостоятельных занятий по физическому воспитанию студентов в течение 4-6 часов в неделю. Организовать такие занятия можно по-разному, но подходить к этому следует творчески. Тогда занятия будут интересны, и их будут активно посещать.
Индивидуальные занятия по физическому воспитанию должны способствовать повышению двигательной активности, поддержанию недельного двигательного режима, обеспечения всестороннего развития и двигательной активности студентов.